Что вас ждёт?
11.02.2025, вторник
ЧТЕНИЕ, СКОРОЧТЕНИЕ
ЧТЕНИЕ, ГРАМОТНОСТЬ, ПИСЬМО
— История и основа понятия грамотности.
— Реформа Эльконина 80-х годов, переход к фонетическому методу.
— 4 этапа формирования грамотности.
— Методики обучения чтению. Как научить читать ребёнка к 2-м годам.
— Примеры эффективных заданий и упражнений для детей 6-10; 11-17
— Необычные эффективные способы запоминания словарных слов, правил, ударений. Игры.
18.02.2025, вторник
ПАМЯТЬ и МНЕМОТЕХНИКИ
Функция памяти
— Формирование и развитие функции ПАМЯТИ от рождения до пенсии.
— Нейрофизиология работы памяти мозга и алгоритма принятия решений от И. Павлова до П. Анохина. Попытки перезаписи памяти.
— Исследования Яна Стивенсона.
— Перинатальные матрицы, импринтинг, формирование убеждений, паттернов поведения. Реализация стереотипов памяти.
Мнемотехники
— Почему мнемотехники лучше зубрежки.
— Кривая Эббингауза и интервальные повторения.
— Природные циклы и экологичность запоминания.
Базовые популярные мнемотехники на запоминание:
— списков слов с нумерацией и без нумерации;
— последовательностей чисел;
— имён;
— дат, событий;
— иностранных слов;
— текстов;
— стихов;
— терминов, фактов и прочей информации.
Комната Цицерона, ящики Наполеона.
— Хитрости эффективного запоминания и вспоминания.
— Одна неочевидная сверхэффективная приятная технология развития и поддержания уровня памяти в любом возрасте.
25.02.2025, вторник
ТРИЗ/ЛОГИКА, креативность и развитие творческого мышления
— ТРИЗ и ТРИЗ-педагогика
— Как СССР стал лидером инженерии за счёт ТРИЗ.
— Базовые разделы ТРИ-педагогики:
а. РТВ (развитие творческого воображения)
б. системный анализ
в. функциональный анализ
г. ДАРИЗ
в. прочие ТРИЗ-технологии
— Модель мышления Д. Гилфорда. Развитие разных компонентов дивергентного мышления.
— Практические упражнения развития разных свойств, содержания и результатов преобразования информации.
4 свойства дивергентного мышления:
— Беглость (способность генерировать множества идей)
— Гибкость (способность видеть проблему с разных сторон)
— Оригинальность (способность к новым уникальным идеям)
— Способность детально проработать и довести дело до конца идею
Содержание зависит от вида материала и формой его подачи:
— образное;
— символическое;
— семантическое;
— поведенческое.
Результат: элемент; класс; отношение; система; преобразование(трансформация); предвидение (импликация).
— Метод шляп Э. де Боно.
— Метод мозгового штурма.
— Тест Торренса уровня творческого мышления.
— Исследования Р. Стенберга о мышлении.
04.03.2025, вторник
Технологии мотивации и обучения. Социальный интеллект и эффективные коммуникации. Softskills. Личная эффективность. Лайфхаки подготовки и сдачи экзаменов.
— Физиология целеполагания. Связь внимания, воли, целеполагания и мышления.
— Мотивация на достижение(результат) и мотивация на избежание неудачи(наказания).
Критичная массовая ошибка большинства родителей и учителей.
— Сравнение детей. Рейтинги. Соревнования, “мягкие” игры.
— Простые техники создания и поддержки мотивации ребёнка:
Подкрепление действий
Контракты
Принцип “зелёной ручки”
Сравнение с собой
Активное слушание
Я-сообщения
Формирование привычек
Критика поступка/идеи, не личности
Принцип адекватности
— Социальный интеллект подростков и взрослых. Как развивать?
— Техники эффективных коммуникаций. Правила бизнес-этикета.
— Golden Circle. Модель маркетинга Apple corp.
— Тестирование социального интеллекта
— Time-management, планирование и прочие softskills.
— 7 навыков эффективности по С. Кови
— Лайфхаки подготовки и сдачи экзаменов
11.03.2025, вторник
Спиральная динамика. Манипуляции, психология влияния, лидерство. Концепция управления.
— Модель Спиральной динамики — модель эволюционного развития людей, организаций и общества.
— Понятие потока по М. Чиксентмихаю.
— Технологии манипуляций сознанием человека и психология влияния.
— Эксперимент Дидье Дезора.
— Типы строя психики в концепции КОБ (концепции общественной безопасности).
— Концепция управления. Методы управления, инструменты управления.
— Зависимость от гаджетов. Голуби Скинера и дофаминовая зависимость.
18.03.2025, вторник
Управление вниманием. Интегральная психофизиология. Модель человека. Управление собственными ресурсами.
— Развитие функции внимания по возрастам. Связь развития внимания, речи и воли. Роль речи и знаков.
— Нейрофизиология внимания. Принципы механизма восприятия и реагирования человека.
От И. Павлова, И. Сеченова, И. Мечникова, Л. Выготского до П. Анохина, Д. Шаменкова; Д. Канемана и А. Тверски.
— Характеристики внимания: распределение, устойчивость, переключаемость, объём, концентрация.
— Технологии тренировки внимания.
— Развитие межполушарных связей по Г. Доману и М. Шичиде. Корреляция с функцией внимания и мышления.
— Научная и эзотерические модели человека. Интегральная психофизиология.
— Релятивистская концепция психической деятельности человека.
— Колесо жизненного баланса. Процессный подход по ISO 9000. Управление внутренними ресурсами.
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.